Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
|
«Секреты психологического здоровья»Плохими дети не рождаются.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Нервно-психическое здоровье ребенка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастает напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье. Итак, разберем, как Вы общаетесь с детьми дома. Ведь в каждой семье свой своеобразный стиль общения. Вы спросите, как найти время для общения, ведь сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что в целом существует три модели общения: демократическая, авторитарная, либеральная. И 4-ую, хочется все-таки выделить – это хаотическая модель общения, т.е. противоречивая, когда у родителей отсутствует единый подход в воспитании.
Методы общения с ребенком Часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Но все же попробуйте заменить ограничения и запреты на правила поведения: постарайтесь не употреблять часто слова с «НЕ». НАПРИМЕР:
Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил. Ты - сообщение. Существуют 2 формы сообщения в общении с ребенком «Я - сообщение», «Ты - сообщение».
Родитель устал – Ты меня утомил – Реакция ребенка «Я - плохой». Я - сообщение Родитель устал – Я очень устал – Реакция ребенка «Папа устал». ПРАВИЛО: «Я - сообщение» направлено на сообщение ребенку своего мнения, своих чувств, своих потребностей, а не на сообщение поведения ребенка. И говорить нужно от ПЕРВОГО ЛИЦА. В такой форме ребенок услышит и поймет Вас гораздо быстрее. Например, Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. Меня очень утомляет громкая музыка. Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения: я, мне, меня.
Ну что у тебя за вид! Ты мне мешаешь, перестань ползать под ногами! Ты не мог бы сделать потише?! В таких высказываниях используются слова: ты, тебя, тебе.
НАПРИМЕР:
Рекомендации для родителей: Прежде всего, необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ...». Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...». Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил. 12 декабря 2022 в 19:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.