Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Пополнение ППРС в кабинете педагога-психолога

 Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомительной и разнообразной. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

Камешки Марблс и декоративные камушки вызывают у дошкольников чувство радости, счастья, стремление щупать, трогать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

Данные камешки использую в работе с детьми 2-3 лет и старше.5a3c9ce734d65f6bd84f09cd1772ab95.jpg

2c70e1832f7c564125423c6db4ef0a05.jpg011c5f2316addffac4d9f06ea1317e9d.jpg

Многие современные дети с самых ранних лет отличаются недостаточностью двигательных координаций. Уже в младенчестве у них наблюдаются различные задержки и искажения психомоторного развития. Они не вовремя (по сравнению со сверстниками) садятся или встают; ползают спиной и бегают на носочках. Часто — пропускают какой-то этап сенсомоторного развития (например, этап ползанья). Обращает на себя внимание их неловкость, неуклюжесть; постоянные спотыкания и «травмы» на ровном месте. Такие дети не замечают и задевают углы и предметы, долго не могут овладеть элементарными навыками (держать игрушку, ложку, карандаш, манипулировать со шнурками и пуговицами). Долго остаются недоступными раскрашивание, рисование, использование ножниц. Часто родители и педагоги замечают, что при любом занятии ребенок напрягается всем телом и совершает много ненужных движений. Как правило, при этом «глаза смотрят в одну сторону, руки — в другую, а ноги — в третью». У данной категории детей, наряду с проблемой координации, общей и мелкой моторикой, восприятием, вниманием, памятью есть речевые нарушения. Речь, являясь высшей психической функцией, инструментом мышления и основным средством общения, она тесно связана с другими психическими функциями. Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть. Сейчас появляется много современных прогрессивных методик в системе образования. Жизнь совершенствуется. И нам нужно идти в ногу с современными практиками и результатами научных исследований. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. 

Одним из направлений нейропсихологической коррекции является развитие межполушарных связей. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. 

Результативность занятий зависит от системности их проведения. С каждым днем задания могут усложняться, увеличиваться в объеме; может повышаться и их темп. Кроме того, для достижения положительного результата важна последовательность выполнения применяемых упражнений. Для таких занятий были приобретены нейро-мячи, которые я ежедневно применяю в работе с детьми.

022c902e0c01888648ae75d3708e3f08.jpgb3ad59f9fae08a85323e03dccb5a78dc.jpg

Игра на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника , вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяет быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. 

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста  рекомендуется регулярно проводить кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. Для этой цели была изготовлена нейро-доржка , которая служит для переключения с одного задания на другое, заменяет физ-минутку.

11549fde06ec60724f2600434ca0632e.jpg


Ритуал начала  занятия - это очень важный момент, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы  доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками. С этой целью мною были изготовлены разные ритуалы приветствия на входной двери кабинета.

55a7a44d804f21a3a596cdc38ade3e97.jpg


11 декабря 2022 в 14:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.