Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
|
Оформление и оснащение кабинета педагога-психологаhttps://disk.yandex.ru/i/KKDxTJM7FY86Ag Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. В новых ФГОСобозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой,полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Именно этих требований придерживались при создании и оформлении моего рабочего кабинета . Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Комната обеспечена магнитофоном, ноутбуком,позволяющим вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что помогает проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки. Комната предназначена для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 3-8 человек. Кабинет педагога-психолога находится на втором этаже здания детского сада ,состоит из двух смежных комнат:комнаты для работы с родителями и занятий с детьми и сенсорной комнаты.
В сенсорной комнате имеется релаксационный блок - в него входят мягкие пуфики - ребенок или взрослый, лежа на мягких формах,может принять комфортную позу и расслабиться. На стене висит музыкальная картина "Водопад" , которая выполняетроль уголка природы - она оказывает благоприятное психологическое влияние на клиентов, особенно в те часы, когда они наиболее восприимчивы к этому (усталость в конце трудового дня, эмоциональная возбужденность вследствие напряженных социальных контактов). Дополнительно используетсязвуковое сопровождение (звуки природы: шума леса, морского прибоя, птичьего пения, что весьма благоприятно воздействует на детей разного возраста). Целям релаксации, сенсорного развития и развития моторики рук служит сухой душ ; также в комнате имеется музыка ветра; стенд кривое зеркало; бизиборд; центр для развития сенсомоторных навыков при работе с кинетическим, кварцевым песком, крупами; игрушки-антистресс. Для игр с водой есть рыбки, удочка. Центр развития мелкой моторики и конструирования включает себя различные конструкторы, шнуровки , игры с прищепками, различные дидактические игры, многие из которых сделаны своими руками.
В кабинете имеются тактильная и сенсорная дорожки
а также дорожка для развития пространственных представлений Зона взаимодействия с педагогами и родителями (зона консультативной работы) состоит из двух мягких удобных кресел , круглого стола. Для коррекционно-развивающих занятий с детьми имеются парты. Кабинет оснащен шкафом с документацией (нормативной,специальной, организационно - методической); комплектами детской коррекционно-развивающей,художественной литературы и пособий по возрастам детей, инструментарием для диагностики, дидактическими играми. Имеется стенд консультаций для родителей стенд консультаций для педагогов А также в кабинете есть центр для снятия психологического напряжения,разгрузки, центр настроения. На стене присутствует паровоз с кармашками-вагончиками – используется в диагностических целях (определение эмоционального состояния как в тесте «Люшера», так и в дидактических– «Кто поедет первым, вторым…». Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом. Исходя из всего вышесказанного, кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников.
13 февраля 2022 в 09:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.