Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
|
МИНИ-МУЗЕЙ ИГРУШКИ «КИНДЕР-СЮРПРИЗ»https://disk.yandex.ru/i/Rox1xyUfl0cfGwМесто расположения музея: кабинет педагога-психолога
АктуальностьЗабота об эмоциональном благополучии ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Увлекательные игры с игрушками «Киндер – сюрприз» доставляют детям радость и способствуют укреплению эмоционального здоровья. Игровые упражнения с «киндерами» позволяют успешно решать многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения: развивать художественный вкус, развивают фантазию, воображение. При этом ребёнок обогащает свой словарь, развивает речь, формирует внимание, память. Создание мини – музея благоприятно влияет на развитие ребёнка, расширяет круг его знаний, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает установитьсотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада. Мини-музей служит для психологической разгрузки детей и открывает новые возможности для коррекционной работы с «особыми» детьми. ПроблемаДети часто приносят с собой игрушки «Киндер - Сюрприз» в детский сад, не хотят с ними расставаться. Держат игрушку в руке, не знают, что с ней делать. Уходя домой уносят обратно или теряют. Возникла ситуативная проблема «что делать?». Решили (совместно родители, дети) эту проблему: оставлять игрушки в детском саду. Так и пришла идея создания «Мини - музея» игрушки «Киндер - Сюрприза», где дети могут играть со своими игрушками и ставить их на место, а для этого нужно их научить действовать с игрушками. Цель:Формирование игровой деятельности, познавательной активности, развитиетворческих способностей ребёнка с применением игрушки «Киндер – сюрприз». Задачи создания мини-музея:Для детей:Дать элементарные первичные представления о мини – музее. Способствовать развитию игровой деятельности ребенка, познавательной активности, творческих способностей, фантазии с применением игрушки «Киндер – сюрприз». Развивать эмоционально-положительный настрой ребенка. Воспитывать аккуратное и заботливое отношение к экспонатам мини – музея. Для родителей:Развивать творческие способности дошкольников и их родителей. Использовать новые формы работы с детьми и их родителями. Для педагогов:Изучить и проанализировать методическую литературу по теме мини-музея. Обогащать предметно-развивающую среду созданием мини-музея . Разработать методическое обеспечение (конспекты бесед, экскурсии, презентацию истории создания «киндер-сюрпризов», картотеку поделок из капсул от «Киндер-сюрпризов», разработка различных игр с экспонатами мини – музея) Ожидаемый результат:Для детей:познакомятся с коллекциями игрушек; научатся применять игрушки из «Киндер – сюрпризов» в различных играх; активизируется речь детей по данной теме. Для родителей:расширят свои знания об истории возникновения игрушки «Киндер – сюрприз»; установятся доверительные отношения родителей с педагогическим коллективом дошкольного учреждения. возрастет интерес к игрушкам и желание их коллекционировать вместе с детьми. поучаствуют в выставке творческих работ вместе со своим ребенком «Я и моя поделка» Для педагогов:повысят профессиональный уровень, совершенствуя музейную деятельность; пополнят развивающую предметно-пространственную среду кабинета; создадут методическое обеспечение для музея.
История игрушки «Киндер - Сюрприза»Одна из самых известных игрушек сегодня - игрушка из «Киндер - Сюрприза». Среди маленьких игрушечек - всеми любимых с детства – киндеры. Идея создания такой игрушки с сюрпризом проста и очень понятна. Пасхальное яйцо - древний символ праздника и радости. Обычное куриное яйцо и «киндер сюрприз»во многом похожи: форма одинаковая, есть скорлупка, внутри находится желток, оба полезные. Разница в том, что простое яйцо разбил, съел, скорлупку выбросил и забыл про него. «Киндер сюрприз» разобрал, съел с удовольствием и еще на память останется игрушка, которой можно играть сколько хочешь. «Киндер-сюрприз» (итал. KinderSorpresa) — яйцо из шоколада с сюрпризом, содержащее внутри пластиковый контейнер с игрушкой или сувениром. Торговая марка принадлежит итальянской компании «Ferrero». Производство шоколадных яиц начато в 1972 году. Общий вес яйца приблизительно 35 граммов. «Это яйцо снесла итальянская курица», шутят некоторые любители «киндер-сюрприза». И действительно, его изобретению мир обязан итальянскому кондитеру,Микеле Ферреро, сыну знаменитого ПьетроФерерро, который случайно изобрел пасту «Нутелла», а также известные всем конфеты «Рафаэлло», не тающие от жары. Мальчик в детстве терпеть не мог молоко, постоянно отказываясь его пить. Однако когда вырос, Микеле оценил преимущества молока для детского здоровья и решил избавить многих других родителей от проблем, которые он сам регулярно создавал своим отцу и матери. Микеле основал серию «Киндер», куда входили изделия из шоколада с повышенным содержанием молока – более 40%, предназначавшиеся, прежде всего, для детей. А шаг от простого шоколада до яйца МикелеФерерро сделал, наблюдая за покупателями в продовольственных магазинах. Многие приходили за покупками со своими детьми и часто малыши не знали чем себя занять, пока матери стояли в очередях и отбирая необходимые продукты.Покупать хныкающему от скуки ребенку шоколадку оказалось не самой лучшей идеей: малыш мгновенно проглатывал лакомство и продолжал ныть, теребя свою маму. Микеле сосредоточился на создании лакомства, которое могло бы занять внимание ребенка больше, чем на пару минут. Так родилась идея шоколадного яйца с небольшой игрушкой внутри. Капсула, в которую помещали игрушку, была сделана по подобию яичного желтка. А над разработкой игрушки трудились несколько десятков «специалистов по детской радости».Игрушки «Киндер - Сюрприза» были изобретены швейцарским дизайнером Генри Ротом. Он являлся автором идеи создания игрушки, которая могла бы уместиться внутри шоколадного яйца. Игрушка должна была быть крохотной, и между тем, очень занимательной. Характерные особенности игрушек из «киндер-сюрприза»можно проследить и сегодня: они, как правило, собираются из нескольких (в том числе подвижных) частей и обладают яркой расцветкой. Эти мелкие игрушки, не подходят для детей в возрасте до трех лет из-за мелких деталей, которые те могут проглотить или вдохнуть. Но почему Микеле для воплощения своей идеи выбрал именно яйцо? Ответ нужно искать среди итальянских традиций. Согласно одной из них, принято печь специально для детей пирожные в форме яиц. В тесто при этом вкладывается сюрприз – мелкая монетка или игрушка. Однако подобное лакомство итальянские малыши получают только на Пасху. Ну а шоколадный «Киндер-сюрприз» в магазинах продается круглый год. В России в 1995 году появилось первое представительство компании Ферреро.В конце 2009 года во Владимирской области запущена шестнадцатая фабрика. В настоящее время на фабрике выпускают всеми любимый «Киндер-сюрприз», «Киндер-шоколад», конфеты «Raffaello» и шоколадную пасту «Nutella». Разнообразие киндер игрушек порой просто поражает воображение. Здесь можно встретить и различные познавательные предметы (например, карманный телескоп), забавные резиновые игрушки, которые можно использовать в качестве ластика или просто посадить на карандаш и радоваться. И многое-многое другое, что перечислить просто нет никакой возможности. Если не только ребенка, но и маму с папой заинтересовало коллекционирование – займитесь этим вместе. Такое семейное хобби принесет удовольствие не только ребенку, но и родителям. Выделите для них специальные места, чтобы фигурки не валялись хаотично в коробке. Безусловная польза:Почему коллекционирование не только интересно, но и несет пользу? Потому что, увлекшись этим занятием, ребенок будет тренировать память, внимание, логическое мышление. Он учится аккуратно относиться к своей коллекции, беречь ее. Если его заинтересует коллекционирование, ему будет интересно узнать, из чего делают эти фигурки, что они изображают, то есть он будет стремиться к исследовательской деятельности. Картотека игр с игрушками «Киндер-сюрприз»
1.«Отгадай какой игрушки не стало?»Выставляем в ряд несколько игрушек (убираем любую игрушку). Перед ребёнком ставят в ряд несколько игрушек. Количество зависит от возраста ребенка. Ребёнку 2-3 лет можно предложить 3-5 игрушек, от 3-4 лет (5-7 игрушек), от 5-7лет(до 10 игрушек) Ребенка просят в пределах 1 минуты внимательно посмотреть на игрушки и запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает 1 или 2 игрушки. Ребёнок поворачивается к столу и отгадывает, чего не стало. Игра повторяется несколько раз. Игрушки из одной серии (там, где герои однотипные, например все бегемотики, или все лягушата) усложняют игру. Для поддержания интереса желательно использовать игровую мотивацию например: «Игрушки - бегемотики» пошли гулять, они построились друг за другом и зашагали. (Далее ребёнка просят закрыть глаза). Мама одного бегемотика позвала его домой кушать, и он ушёл. (Ребёнок открывает глаза). Угадай, какого бегемотика позвали домой?» Когда ребёнок отгадывает, взрослый продолжает рассказ: «Правильно молодец, вот бегемотик покушал и вернулся». Каждый раз игрушку ставят на то место, откуда взяли. 2.«Разложи на группы»Перед ребёнком раскладывают различные игрушки, он должен разложить их на группы. Аналогично можно поиграть в классификацию; разобрать героев по сказкам. 3.«Что лишнее»На столе стоят игрушки из одной серии.Дети закрывают глаза, добавить игрушкуиз другой серии).Примеры: игрушки дикие звери ( добавить домашнее животное); игрушки транспорт(добавить человечка) и т.д. 4. «Опиши игрушку»Берем две игрушки и начинаем объяснять ребенку, чем они схожи, а чем различаются между собой. Описываем подробно цвет каждой игрушки, ее форму и все имеющиеся мелкие детали игрушки. Постепенно просим ребенка помочь в описании, и скоро он сам сможет выделять основные признаки игрушки без помощи. 5. «Красивая коробочка»Дети встают в круг, под музыку они передают коробочку друг другу, у кого осталась коробочка в руках по окончанию музыки, вынимает из коробочки игрушку и описывает её: «Какая она?», «Что она может делать?» 6.«Я описываю, вы угадываете и наоборот».Поставьте несколько игрушек в ряд перед ребенком и начинайте описывать одну из них. Задача малыша – угадать, какую именно игрушку вы имеете в виду. Постепенно меняйтесь с ребенком местами, теперь он сам будет описывать игрушку, а вы – угадывать. 7. Создание сказок с героями-игрушками.Достаем игрушку из мешочка. Показываем игрушку ребенку и придумываем ей историю. Например, достаем слоника и говорим одно предложение про него. Потом ребенок достает зайчика и продолжает рассказ, упоминая и слоника и зайчика. Таким образом, у детей развивается речь и фантазия, рассуждение, эмоциональный настрой, развиваются творческие способности. 8. «Угадай в какой руке»Прячем в руке игрушку, ребенок отгадывает- в правой или в левой. 9. «Отгадай загадку»Загадываем загадки, ребенок отгадывает, о ком речь и выбирает соответствующую игрушку. 10. «Чудесный мешочек»Ребёнку показывают игрушки, дают их потрогать. Затем складывают игрушки в небольшой мешочек и просят вытащить ту или иную игрушку, найдя её среди остальных на ощупь. 11. «Театральное представление»С помощью фигурок можно легко организовать игрушечный театр. Выбираем те фигурки, которые соответствуют персонажам какой-либо сказки. Если какого-то персонажа нам не хватает – не беда, можно заменить его новым героем, придумав его историю. Вместе с ребенком создаем картонные декорации: теремок, деревья и так далее. Вспоминаем все сказки, в которых упоминается тот или иной персонаж. Драматизация сказок «Репка», «Лубяная избушка». Не забываем правильно передать интонацию голоса для каждого персонажа. 12. «Почини паровоз»:Игрушки ставят на разноцветные кубики. Они едут в гости. На пути у поезда появляется препятствие. Вагончики разлетаются, игрушки падают. Ребёнку нужно сложить кубики в паровоз, каким он был вначале и каждой игрушке найти своё место. 13. «День рождения»Перед ребёнком ставят игрушки в произвольном порядке (кучкой) и говорят, что они идут на день рождения ,например, к Лисичке. После этого, называют в каком порядке они идут (первым пошёл мышонок, за ним волк, потом заяц и т.д.). Ребёнок, прослушав порядок – раскладывает его. 14. «Разложи по цвету»Вариант: ребенку дают баночки или коробочки разного цвета и коробочку с разноцветными игрушками. Задание: разложить игрушки в коробочку или баночку соответствующего цвета. 15. «Где, чей домик?» (подходит для детей раннего и младшего возраста)Перед детьми ставят киндер-сюрпризы разного цвета. В них – разные игрушки. Взрослый, вместе с ребёнком, открывает капсулы от киндер-сюрпризов и смотрят, кто «живёт в домике». Затем малышу говорят, что игрушки вышли погулять из своих домиков. Они погуляли, и пришло время возвращаться. Помоги игрушкам найти свой домик. А также из капсул от Киндер-сюрпризов можно изготовить разнообразные поделки Приложение 1Стихотворения «Игрушки»
Загадки про игрушки
23 января 2022 в 15:09
Прикреплённые файлы:Документ: МИНИ-МУЗЕЙ ИГРУШКИ «КИНДЕР-СЮРПРИЗ» Описание файла:Файл называется: mini-muzei-inrushki-kinder-syurpriz_ukvo4.pptx Это официальный файл организации «Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»», в нём содержится МИНИ-МУЗЕЙ ИГРУШКИ «КИНДЕР-СЮРПРИЗ». Размер файла: 2,3 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.