Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Развитие творческого воображения в играх с прищепками

 ddb7baff3d1979dc3246270a0c5af01b.jpg

https://disk.yandex.ru/i/VxwI3FeOOLVz6g - ссылка на видео-консультацию

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи.

Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами,просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает,показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

c8a2ae87e6eb5ac9432e95399151048c.jpg

Требования к проведению игр с прищепками:

• Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними;

• объяснить правила пользования прищепками;

• перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчикам);

• при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному);

• не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением(если задача образовательная);

• не давайте ребёнку готовых образцов,побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов

• игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;

• приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи), выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости

• никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой; • недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму; • соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

3. Практическое освоение педагогами игр с прищепками (педагогам предлагается «поиграть» с прищепками сначала вместе, затем подгруппами и индивидуально).

fc3d54be629a91161742c75ce3d7ab19.jpg

Что такое  игры с прищепками

Существуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобятся сами прищепки и бумажные заготовки.

Для начала, для самых маленьких детей, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.

Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки –она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка –«закрывает ротик».

Когда ребенок уже научился пользоваться прищепками, постепенно вводите в игру дополнительные элементы в зависимости от возраста ребенка.

5cd210eab30d29d10e56ace8de59bf56.jpg

Какая польза от игр с прищепками

 Игры с прищепками развивают мелкую моторику пальчиков рук.

А мелкая моторика– это основа для развития речи, памяти, мышления.

Такие игры познакомят малыша с окружающим миром, помогут  интеллектуально развить ребенка, развить чувство ритма и конструктивное мышление, а так же развить логику, мышление и речь.

 С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.Обычные бельевые прищепки это превосходное развивающие пособие для детей.

17b921091ce74073c0406426428417a9.jpg


 С какого возраста можно играть в такие игры

В такие развивающие игры можно играть с 2 лет.В начале стоит ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы.

В возрасте  3-4 года можно играючи выучить цвета; 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года и т.п; 5-6 лет, с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.

Как играть

Найди прищепку

Надо попросить ребенка, чтобы он вышел из комнаты и не видел, что Вы делаете. Убедитесь, что ребенок не подсматривает, развесьте прищепки по разным местам в комнате,например на шторы, игрушки, мебель и т.п. (обращайте внимание на то, чтобы ребенку было удобно дотянуться до прищепки, которую он найдет).

Потом попросите малыша найти все прищепки и сложить их в коробочку или корзинку. Как только ребенок находит прищепочку, хвалите его. Если не получается, подбадривайте.

Соберите бусы из прищепок

Просто повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение для мамы. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета.

Играя прищепками, можно заучить и проговаривать вместе с ребенком несложные стихотворения:

5d4a98977209e9407babb387443edd13.jpg

Ель

Ёлочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз отпустила.

Солнышко

Солнышко утром рано встает
Лучики тянет – тепло нам дает. 

Цыпленок

Только вылез из яйца

И уже бежать с крыльца!
Непоседа-малолетка!
И куда глядит наседка?
- Не обсох ещё чудак…
Ой,держите: «Шмяк!»
«Шмяк!»«Шмяк!» 

Самолет

Самолет, самолет,отправляется в полет.
Но без крыльев и хвоста не взлетит он никогда. 

Лошадка

В зоопарке есть лошадка, за высокою оградкой.
Там она копытцем бьет,в путь дорогу нас зовет.                              
Невозможно отказаться, на лошадке покататься.

Цветок 

Лепесточки и листок- распустился наш цветок.

Зайчик

Мерзнет зайка на опушке, спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка,зайка, не дрожи,  лапки, ушки покажи .


Ежик

Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик.
Мы сейчас тебе поможем. 

Жучок 

Очень наш жучок устал – 
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки. 

Береза

Белоствольная береза
В холода весну ждала
В мае листья распустила, ветки к солнцу подняла. 


Туча и дождь

Тучка по небу гуляла – все дождинки растеряла. 

Платье

Платье шил портной из ситца, а быть может, изо льна
Видно,очень торопился –  позабыл про рукава.
Он приладил рукава,  но ленится не привык
И пришил оборку, пояс, и красивый воротник! 

Птичка

Клювик, крылышки и хвостик - прилетела птичка в гости .

Рыбка 

Рыбка, рыбка, что грустишь?Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников не бывает рыбки.

Овощи (морковь, свекла,репа)

Урожай мы убирали и ботву всю оборвали
Мы листочки прикрепляем, сразу овощи узнаем.

Бабочка 

Тельце, крылышки, усы– вот и бабочка, смотри!

Дом

Дом сломался – вот беда!Где крылечко? Где труба?
Мы умеем мастерить, можем домик починить.

Стрекоза

Ах, какая стрекоза!Только крылья да глаза!
В воздухе трепещет, и на солнце блещет. 

Тучка

Туча по небу летела- всё толстела и толстела.
А потом на радость нам громко лопнула по швам.
"Ба-ба-бах!" - ударил ГРОМ, и разлился дождь ведром.

3fd5cdb22b93be9d41db30ee5657c788.jpg58c3103bf7839333de57e86f12ed5b3c.jpg

19 октября 2021 в 19:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.