Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
|
Развитие творческого воображения в играх с прищепками
https://disk.yandex.ru/i/VxwI3FeOOLVz6g - ссылка на видео-консультацию В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами,просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает,показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук. Требования к проведению игр с прищепками:• Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними; • объяснить правила пользования прищепками; • перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчикам); • при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному); • не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением(если задача образовательная); • не давайте ребёнку готовых образцов,побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов • игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне; • приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи), выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости • никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой; • недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму; • соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами. 3. Практическое освоение педагогами игр с прищепками (педагогам предлагается «поиграть» с прищепками сначала вместе, затем подгруппами и индивидуально). Что такое игры с прищепкамиСуществуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобятся сами прищепки и бумажные заготовки. Для начала, для самых маленьких детей, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки. Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки –она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка –«закрывает ротик». Когда ребенок уже научился пользоваться прищепками, постепенно вводите в игру дополнительные элементы в зависимости от возраста ребенка. Какая польза от игр с прищепкамиИгры с прищепками развивают мелкую моторику пальчиков рук. А мелкая моторика– это основа для развития речи, памяти, мышления. Такие игры познакомят малыша с окружающим миром, помогут интеллектуально развить ребенка, развить чувство ритма и конструктивное мышление, а так же развить логику, мышление и речь. С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.Обычные бельевые прищепки это превосходное развивающие пособие для детей. С какого возраста можно играть в такие игрыВ такие развивающие игры можно играть с 2 лет.В начале стоит ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы. В возрасте 3-4 года можно играючи выучить цвета; 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года и т.п; 5-6 лет, с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит. Как игратьНайди прищепкуНадо попросить ребенка, чтобы он вышел из комнаты и не видел, что Вы делаете. Убедитесь, что ребенок не подсматривает, развесьте прищепки по разным местам в комнате,например на шторы, игрушки, мебель и т.п. (обращайте внимание на то, чтобы ребенку было удобно дотянуться до прищепки, которую он найдет). Потом попросите малыша найти все прищепки и сложить их в коробочку или корзинку. Как только ребенок находит прищепочку, хвалите его. Если не получается, подбадривайте. Соберите бусы из прищепокПросто повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение для мамы. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета. Играя прищепками, можно заучить и проговаривать вместе с ребенком несложные стихотворения:ЕльЁлочка наша вдруг загрустила, Лапы еловые вниз отпустила. СолнышкоСолнышко утром рано встает
ЦыпленокТолько вылез из яйца И уже бежать с крыльца!
СамолетСамолет, самолет,отправляется в полет.
ЛошадкаВ зоопарке есть лошадка, за высокою оградкой.
ЦветокЛепесточки и листок- распустился наш цветок.
ЗайчикМерзнет зайка на опушке, спрятал лапки, спрятал ушки.
ЕжикЕжик, ежик, где гулял?
ЖучокОчень наш жучок устал –
БерезаБелоствольная береза
Туча и дождьТучка по небу гуляла – все дождинки растеряла. ПлатьеПлатье шил портной из ситца, а быть может, изо льна
ПтичкаКлювик, крылышки и хвостик - прилетела птичка в гости .
РыбкаРыбка, рыбка, что грустишь?Не видать улыбки? Без хвоста и плавников не бывает рыбки. Овощи (морковь, свекла,репа)Урожай мы убирали и ботву всю оборвали
БабочкаТельце, крылышки, усы– вот и бабочка, смотри! ДомДом сломался – вот беда!Где крылечко? Где труба?
СтрекозаАх, какая стрекоза!Только крылья да глаза!
ТучкаТуча по небу летела- всё толстела и толстела.
19 октября 2021 в 19:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.