Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Проект по экологии «Вторая жизнь мусора»

Проект по экологии
«Вторая жизнь мусора»

Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Продолжительность:  краткосрочный

Тип проекта: информационно –познавательно – игровой, творческий

Срок проведения: 2 недели.

Актуальность: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Ожидаемый результат:

- Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного поселка и желание сделать его чистым и красивым.

- Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Цели: Научить находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и способствовать сокращению мусорных свалок.

Задачи:

-  Привлечь детей и родителей группы к участию в проектной деятельности

-Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей

Актуальность:В настоящее время экологическая проблема  воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.

Необходимо формировать у детей ответственное отношение к природе, чтобы каждый ребенок пришел к выводу, что «природа ждет моей помощи». А этот вывод дети сделают путем того, что увидят, услышат, почувствуют,  сделают своими руками.

Подготовительный этап

 Знакомство детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

 Проведение экологических бесед.

 Проведение игры – эксперимента  «Рассортируем мусор»

 Формирование навыков экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

 Практический этап

• Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок нашего детского сада»c814af92401f19f5dd2b0d70fafad16d.jpg

• Оформление плакатов для жителей поселка: «Мусор живет здесь!»1127a51efcb2258b0ea9b6d2ec7f6e89.jpg2a46cbfd29621510099076767a5ea326.jpg

• Участие в акции «Береги  родной поселок»9a5c60456485c7ac4b262b0437a0f037.jpg0f7a13dca095e189e07b2a22a949fa4c.jpgc8b4897e8c9811fd21f56e7af70ea64b.jpg66b920fa65cbdec1a763e5c60b2d1404.jpg

• Посещение выставки «Вторая жизнь мусора»

Работа с родителями

• Участие в выставке поделок  из бросового материала  «Вторая жизнь мусора»f9a0a44b4b569f034468b6a6ae0ace68.jpgb39599f7f4bf638ada7e78a626dc2d95.jpg61fa2f02112cb6dbc85e69c0c2e1f057.jpgaf1d2115ed422f6ca3c3141877ceb578.jpgcc4cfb0ccebda80d0234b042f7081022.jpg 

• Участие в изготовлении костюмов из бросового материала.

Заключительный этап

· Развлечение «Путешествие в лес»ed2b9a59badb0ddf115eadcf9e4b56de.jpg4ecd2ecbac1d5ec521af8aaea47248da.jpg1949ce3bf3210c7371bbe4bfdd797a52.jpgbe830338626da020b7aaacc95a2c3081.jpg

· Дефиле костюмов из бросового материала   303d9b2ff28e32761047c8832a8422b7.jpg12521f7fa5ad81e01ec534bad4cd60f0.jpg6ef9b6eb7905614e38b78263e403c363.jpgc3f7ead1a7afd8b31146142ebb4f18f8.jpg2759771fd43d382201b783929c710246.jpg

 Приложение:

Конспект тематической прогулки

«Чистый участок нашего детского сада»

Цель:

Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Ход прогулки

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.

(Дети, построившись парами, выходят за территорию.)

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).

Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.

А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)

А видели, как взрослые мусорят?

Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?

Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ!!!)

Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего села всегда было чисто? (Ответы детей).

Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом поселке будет всегда чисто, красиво и уютно.

Воспитатель:  Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).

А как вы думаете почему? (Ответы детей).

Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну. Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном поселке, а для этого необходимо выполнять некоторые правила:

1. Нельзя бросать мусор на землю!

2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать

ему на неправильное поведение.

3. «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…

Быстро наши сёла превратятся в свалки!»

Сценарий развлечения "Путешествие в лес"

 Цели: 

-формировать экологическую культуру детей;

-воспитывать у детей любовь к природе,

- формировать правила экологически грамотного взаимодействия с

  окружающей средой.

Дети заходят в зал.  ( Звучит фонограмма пения птиц)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?...

Ведущий: Правильно, мы с вами пришли в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. (слушают пение птиц) Как они красиво поют! А какое сейчас у нас время года? (Лето) А какое время года наступит, когда лето закончится?

 ( Осень)

(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Ведущий: Здравствуйте.

Турист: Здрасьте… А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, пришли в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: 
А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, насекомые, птицы - это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте.)

Ведущий: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И мы сейчас с ними потанцуем.

Танец с бабочками.

Турист: Ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)

Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…


Ведущий: А ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: Почему опасно?

Ведущий: Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно? Давайте объясним туристу.
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)

Турист: Какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...

Ведущий:
 Да вовсе мы не скучные. А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?


Турист: Сейчас покажу. Хотите? (турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас….)Показывает детям – они называют предметы.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)


Игра «Собери рюкзак туристу»


Ведущий: (обращаясь к туристу)У тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит ты хотел ловить рыбу?

Турист:
 Ну, можно и рыбку половить!

Ведущий: Но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?
Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Ведущий: Давайте наведем порядок в реке, соберем мусор, а потом половим рыбу.
(дети собирают весь мусор в пакет для мусора).


 Игра «Собери мусор в мешки»

 

Ведущий: Какие вы все молодцы ! Мусор вы весь собрали. Ребята, давайте расскажем туристу про выставку поделок и игр из бросового материала в нашем  детском саду!

Ну вот, в реке мы порядок навели. А теперь можно и рыбку половить!


Игра
«Налови рыбы»

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: Да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе.

Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести.

Ну что, ребята. наша прогулка по лесу подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие в лес? Давайте скажем туристу до свидания, и споем веселую лесную  песенку.

Песня « Лесная песенка».

15 сентября 2021 в 19:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.