Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
|
Дидактическая игра «Профессии»Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Варианты игры:
«Кто чем занимается» Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Ход игры. Дети показывают картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), пожарный (тушит пожар),космонавт (летает в космос) ,почтальон ( разносит почту), полицейский ( ловит преступников) . «Кому без них не обойтись» Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. «Кому это нужно» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это миксер, он нужен повару, чтобы смешивать и взбивать продукты). «Угадай профессию по описанию» Цель: учить детей находить соответствующие понятия (лекарство, белый халат, градусник, бинты, шприц – к какой профессии относится?). «Кто какой, какая?» Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий. Космонавт какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный. Повар какой? - ловкий, аккуратный, опрятный. «Исправь ошибки в предложениях» Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления. Врач готовит для ребят вкусный обед. - Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы ... . Пожарный тушит пожар, чтобы ... . Почтальон разносит письма и газеты, чтобы ... . «Назови, что лишнее» Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. 8 мая 2021 в 17:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.