Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Дидактическая игра «Профессии»

Цель:  расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

 Варианты игры:

 

 «Кто чем занимается»

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети показывают картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), пожарный (тушит пожар),космонавт (летает в космос) ,почтальон

 ( разносит почту), полицейский ( ловит преступников) .

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим.

 «Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это миксер, он нужен повару, чтобы смешивать и взбивать продукты).

 «Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия (лекарство, белый халат, градусник, бинты, шприц – к какой профессии относится?).

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Космонавт какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный.

Повар какой? - ловкий, аккуратный, опрятный.

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. - Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы ... .

Пожарный тушит пожар, чтобы ... .

Почтальон разносит письма и газеты, чтобы ... .

 «Назови, что лишнее»

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

5a5e26f71a05925355d7d68aa28e9379.png

8 мая 2021 в 17:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.