Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
|
Развивающее пособие Бизиборд.
Актуальность: Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще четыре десятка лет назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами,то сейчас уже с года дети все чаще заняты современными гаджетами: планшетами, телефонами, компьютерными играми – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание. Логопеды бьют тревогу – число детей с речевыми патологиями растет в геометрической прогрессии. Чтобы избежать влияния негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – методика Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда. По этой методике мню было разработано развивающее пособие бизиборд, которое я использую в своей педагогической практике в нашем детском саду. Что такое бизиборд? Бизиборд – это развивающая игровая доска для детей, созданная по методике Монтессори, на которой закреплены различные игрушки и мелкие детали. Бизиборд можно изготовить своими руками по любому направлению развития ребенка и по любому модулю. Деревянные дверки можно заменить тканевыми, которые будут застегиваться на замок-молнию. За ними можно «спрятать» что-угодно - все зависит от вашей фантазии и поставленной задачи. Задача бизиборда развивать познавательные и коммуникативные способности у детей, но самая главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие. Также есть и ряд других целей, способствующих повышению качества дошкольного образования,заложенных в бизиборды, это развитие: - мелкой моторики и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается. - координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр. - логики. Здесь работают дверцы, магнитные лабиринты, фонарики, шестеренки. Развиваетсяпонимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку. - усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса. - воображения. Ребенок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием. -конгитивной функции. Это: 1) Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются. Так же на досках используются модули с сортерами по цветам. 2) Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно. 3) Первые буквы и цифры. Ребенку легче воспринять понятие цифр благодаря счетам и другим элементам. В бизибордах нередко используются буквы, которые ребенку так же легче запомнить на ощупь. 4) Базовые знания о мире. В модулях развивающих досок используются картинки с фруктами и овощами, животными, транспортом. К изготовлению бизибордов можно привлечь родителей воспитанников. В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать различные задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук. Доска имеет разные детали,с которыми дети совершают определенные действия: щелкают выключателем, втыкают вилку в розетку, защелкивают щеколду, открывают и закрывают замок, крутят крышки и прочее. В процессе игры упражняются пальцы рук, более того, ребёнок учится обращению с реальными аналогами этих предметов в быту. Цель развивающего пособия: - обеспечение процесса познания и сенсомоторного развития ребенка. Задачи: - развитие мелкой моторики; - развитие самостоятельности; - стимулирование познавательной активности; - развитие внимания. Виды игр: № Название Цель 1 «Счеты» (перекидывание костяшек с одной стороны на другую) развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук; способствование пониманию понятий : "справа", "слева"; формирование навыков счета. 2 «Открой замочки» развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, познавательных интересов, мышления. 3 "Выключатели, розетка, фонарик" развитие мелкой моторики рук, мышления, обучение правилам безопасности в использовании электроприборов в быту. 4 «Ремешки» развитие мелкой моторики рук, координации действия обеих рук, пространственного воображения, познавательных интересов, мышления. 5 «Кто спрятался в домике?» - закреплять названия домашних животных; фруктов; - формирование навыков счета; - развивать терпеливость при выполнении задания. 6 «Открути-закрути», «Светофор» развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов светофора, правильное расположение ; учить детей производить откручивание и закручивание крышек. 7 «Прокати мячик» развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, познавательных интересов, мышления. На прогулочном участке я изготовила еще 2 бизиборда - паровозик и яблоню, с помощью которых дети закрепляют дополнительно навыки счета и цвет. 8 мая 2021 в 16:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.