Стародубец Оксана Леонидовна, воспитатель и педагог-психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка«- филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
|
Центр экспериментированияОсновными требованиями дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Среди средств развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование, направленное на удовлетворение потребности ребенка в новых впечатлениях, являющееся основой возникновения деятельности, направленной на познание окружающего мира. Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, пробуждению любознательности, дети учатся размышлять, анализировать, делать выводы, и является актуальной проблемой современного дошкольного образования и воспитания. В ходе экспериментирования создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опытов и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлениями о том или ином физическом законе, явлении. Хочу поделиться примером оформления центра экспериментирования в старшей группе. На стене можно заламинировать и прикрепить картотеку опытов и экспериментов с водой, воздухом, песком, солнцем, снегом и льдом для старшего дошкольного возраста, которую можно использовать в педагогической деятельности. Для того, чтобы дети могли самостоятельно проводить эксперименты,для них заготовила контейнеры с природным материалом: шишки, семечки, крупы, камешки, ракушки,косточки от фруктов. Очень удобно использовать пластиковые или пластмассовые поддоны - так как дети постоянно что-то рассыпают и проливают, в поддоне работать очень удобно. В уголке имеются также различные емкости для переливания воды и пересыпания,измерения : ложечки, пипетки, мерные стаканчики, песочные часы,лупа. Дети с удовольствием занимаются в центре экспериментирования, выучили названия круп, запомнили, как выглядит каждая крупа. Любят рассматривать, как меняется цвет камешков, когда на них капаешь водой,любят разбирать крупу: например фасоль и бобы; пересыпают и перебирают крупу пальчиками-развивают мелкую моторику. Занятия с природными материалами успокаивают даже самых активных и гиперактивных деток. Спасибо за внимание!
8 мая 2021 в 14:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.